четверг, 28 июля 2016 г.

Шпаргалка для авторов




СТИЛЬ И ГРАММАТИКА
1.     Текст должен быть легко читаемым, интересным, продвигающим определенную услугу.
2.     Уникальность – 100%. Использовать 3 – 4 источника. Тщательная обработка материала. Замена слов на синонимы – это не наш с вами вариант. Тексты, напоминающие подстрочный перевод, не принимаются.
3.     Абзацы должны быть связаны друг с другом по смыслу: вытекать один из другого.
4.     Логичность повествования и соответствие заданной теме.
5.     Яркие, привлекающие внимание заголовки и тематические подзаголовки.
6.     Максимальное раскрытие темы.
7.     По возможности избегать длинных, перегруженных знаками препинания предложений.
8.     Ключевые слова вписывать органично.
9.     В одной статье придерживаться одного временного повествования.
10.  Не злоупотреблять формой 2 лица, ед.ч.

ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ

1.     В работе недопустимы орфографические и пунктуационные ошибки, опечатки. После окончания работы текст необходимо тщательно проверить.
2.     У многих авторов очень «хромает» пунктуация. Ставьте знаки согласно правилам русского языка.
Рекомендации от редактора-корректора:
«Проверять правильность постановки знаков препинания в сложносочиненных конструкциях с союзом и, деепричастных и причастных оборотах, сложноподчиненных с предшествующим придаточным, конструкции с распространенным придаточным, выраженным дополнением».
3.     Различайте дефис и тире. Тире должно быть длинным.
4.     Века пишем только римскими цифрами.
5.     Различайте словоформы, в частности глаголов -ться (инфинитив) и -тся (наст. вр.).

Рекомендации редактора-корректора:
Проверять лексику различных классов, например, в электронном издании «Русский орфографический словарь» Российской академии наук / отв. ред. В. В. Лопатин. URL: http://www.gramota.ru/slovari/info/lop/. Другие словари (толковые, терминологические, словари иностранных слов) можно также найти на этом портале.

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ
1.     Страноведческие и культуроведческие тексты относятся к научно-популярному подстилю русского литературного языка. Соответственно, задача автора – популяризировать научные сведения, стараясь при этом сделать текст не только познавательным, но и доступным, увлекательным. При конструировании подобного рода текстов всегда применяются строгие правила письменной, а не устной разговорной речи! В текстах недопустимы разговорные, тем более просторечные слова и выражения (К примеру – разг., литературная форма «например»; побыстрее – то же, лит.: «быстрее» и др.).
2.     Стараться избегать лексических повторов. Иногда в пределах одного абзаца встречается 2–3 неоправданных повтора.
3.     Аккуратно использовать устойчивые обороты. Не смешивать два похожих оборота.
4.     Свести к минимуму использование уменьшительно-ласкательных форм слов: «мамочки», «дочки», «супчики» и др. В противном случае повествование больше напоминает собой «сюсюканье».
СИНТАКСИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА
1.     Инверсия
Рекомендации редактора-корректора:
Для научно-популярного подстиля русского литературного языка характерен прямой порядок слов (в повествовательных предложениях за подлежащим следует сказуемое: Учительница проверяла наши контрольные работы; приглагольное дополнение следует за определяемым словом: Учительница проверяла наши контрольные работы; согласованное определение ставится перед определяемым словом: Учительница проверяла наши контрольные работы; несогласованное определение стоит после определяемого слова: Она купила платье в горошек; обстоятельства могут занимать различное положение в предложении: Вчера он пришёл домой поздно. Мы поедем завтра в деревню).
Обратный порядок слов (= инверсия) может быть любой, он используется для выделения нужных слов, тем самым достигается выразительность речи. Инверсия позволяет: 1) выделить наиболее важные по смыслу члены предложения; 2) выразить вопрос и усилить эмоциональную окраску речи; 3) связать части текста. Не использовать инверсию не оправданно, например, для повышения процента оригинальности текста!
2.     Не путать вводные слова с другими частями речи (Однако, между тем, вместе с тем и подобное в начале предложений – не вводное слово, а общий член, следовательно, запятая после них не ставится). Проверить можно здесь: http://new.gramota.ru/spravka/punctum.
3.     Начинать предложения с союзного слова «Поэтому» не рекомендуется. Как вариант: Именно поэтому… или сложноподчиненное предложение с придаточным во второй части: …, поэтому … .
4.     Стараться избегать в начале предложений союзов И, А, поскольку это характерно только для устной разговорной речи.

Грамматическая координация членов предложения

Учитывать род сущ., падеж определений и приложений, форму глагола при собирательных существительных (типа большинство и другие – предпочтительно мн. ч.), соблюдать нормы управления русского языка.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.     Текст должен быть разделен на абзацы по 4 – 5 предложений.
2.     Абзацы отделять пробелом.
3.     Писать БЕЗ красных строк.
4.     Шрифт Times New Roman 12, цвет черный (и текст, и заглавия)
5.     В статье на каждые 1500 знаков необходимо делать подзаголовки (оформлять «заголовок 2»). Это позволяет читателю ориентироваться в тексте. Подзаголовки выделять полужирным.
6.     Можно делать акценты, выделяя важные слова полужирным.
7.     Большие по объему задания делить на страницы. Результат – папка с отдельными файлами.
8.     Файлы и папку называть согласно теме.
9.     Краткое описание статьи – 2 предложения с использованием ключевого слова, содержащегося в статье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий