Писать тексты на тему «О компании» можно двумя способами: либо на основании анализа и исследования деятельности компании, что довольно непросто, либо применяя набор штампов и малозначимых слов, которыми нередко оперируют ими почти все копирайтеры.
Почему
так много однотипных и слабеньких текстов?
Полагаю, что в их появлении виноваты и заказчики, и
копирайтеры. Первые всегда торопятся, вторые – охотно и быстренько пишут им «под
копирку», а не создают, что-то новое. Мне самой не раз приходилось выполнять
такие заказы, что называется «на ощупь», когда заказчик не представляет даже
тезисных набросков того, о чём должен быть текст.
Нередко и другие авторы не имеют ничего, кроме
лаконично изложенных требований, «написать хорошо» и минимального дедлана. Тогда
приходится включать фантазию. На этом творческом этапе многие авторы совершают
одну и ту же типичную ошибку. Из-за отсутствия информации, они начинают
всячески нахваливать и приукрашивать деятельность клиента, стремятся красиво
представить его, поэтому включают в текст много пустой словесной шелухи.
В итоге, переходя с сайта на сайт, мы видим одни и
те же пустые пафосные тексты, с «демократичными ценами», и «индивидуальным
подходом к клиентам». Они смотрят на нас с каждой страницы, повторяя из строчки
в строчку: идеальный, превосходный, динамичный, совершенный, абсолютный, неповторимый.
Как
персонализировать текст?
Если исключить
избитые фразы и штампы, то текст не будет таким крикливым. Поэтому, думаю, что
копирайтерам, следует забыть о таких фразах, как:
I.
Гибкая
система скидок.
II.
Индивидуальный подход.
III.
Дружественный коллектив.
IV.
Оптимальные условия.
V.
Лучшее предложение.
VI.
Демократичные
цены.
VII.
Надежный партнер.
VIII.
Динамично-развивающаяся компания.
IX.
Самые низкие цены.
X.
Европейское качество.
Вместо них лучше употреблять конкретные выражения,
например, вместо «демократичные цены»
будет лучше написать так: наши цены на
10% ниже, чем у ближайших конкурентов. Всегда можно сказать то же самое, но
другими, более значимыми словами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий