Давайте
рассмотрим типичные ошибки, исправив которые в своей речи, вы станете более эффективным
специалистом.
Для начала, забудьте «но». Вместо этого говорите «и». К примеру, «вы
отлично справились и если...» вместо «вы отлично справились, но». Видите, как
обрывает «но» все хорошее, что вы сказали до него?
Еще что следует забыть — это слова
«только» и «просто». «Я только хотел помочь» — звучит как оправдание,
не так ли? А вам не нужно ни перед кем оправдываться.
Будьте точны в своих словах. В этом
вам поможет всемогущий предлог «в». Назначайте дату и время точно — в пятницу,
в 11 дня. Вместо «в районе обеда» или «в конце месяца».
Если вам нужно задать вопрос — забудьте о
закрытых формулировках. У журналистов есть правило — вопрос, на который можно
ответить да или нет — плохой вопрос. Будьте журналистом в этом плане — старайтесь
разговорить человека.
Идеальным инструментом управления является
фраза «рекомендую». Не говорите «ты должен позвонить в эту компанию» или «тебе
нужно собрать информацию». Скажите «я рекомендую тебе» — это звучит
мягче и без принуждения.
И последний совет — прекратите
отрицать! Пользуйтесь позитивными фразами и забудьте уже об этом противном
«не». Даже фраза «это отличная идея» звучит куда лучше, чем «эта идея неплоха».
Переформулируйте все отрицательные фразы в положительные.
Вот, пожалуй, самые основные советы, которые помогут вам сделать речь более правильной, мотивирующей и приятной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий